кто будет против нас?
Просыпаться по утрам стало гораздо легче. Бывало так, что услышав утреннюю тишину на кухне, брала Библию и шла на задний двор на качели, что бы почитать и помолиться, а порой просто посидеть наедине с собой.
В один из дней, Регина попросила нас занять чем-то всех детей, подальше от церкви и офиса. У Джонатана намечалась встреча со старейшинами деревни, в которой находится наша миссия. Дело серьезное, и поэтому мы быстренько собрали всех детей и подростков на заднем дворе. Начали с легких развлекательных игр и продолжили поделками и футболом. Тут-то и пришлось Оле включать всю свою фантазию, что бы занять детей поделками, потому что Нинель и Андрей забрали старших играть с мячом, а младших предоставили мне. Какое-то время детки сидели тихо. Кто-то рисовал, кто-то собирал бусы и браслеты из бусинок. Но спустя час, большинству надоело то, чем они были заняты раньше. Я попыталась предложить сделать животных из мягких шариков, с глазками и гнущимися лапами. Идея пришлась по вкусу, но... с треском провалилась. Потому что Оля не учла пары вещей. Во-первых не только глазки не клеились к так называемой голове, будущего зверя, но и голова не хотела клеиться к тело. К тому же если у одного ребёнка не получалось приклеить голову к телу, или ноги к голове ребёнок бежал ко мне "мэм, мэм! Помоги мне, пожалуйста!" (дети называют старших "мэм" и "сэр" в знак уважения) и пока я возилась с одним, трое обиженных уходили из очереди, так как я не могла им помочь. Многие оставляли свои поделки недоделками и пытались выйти туда, куда нельзя было. Через пару минут к нам пришла Регина. Она попросила собрать всех детей и объяснила им ситуацию: о том, что нельзя выходить на территорию школы и церкви, о том, какая важная встреча проходит, и о том, что нам нужно молиться. После молитвы, дети немного успокоились, но все равно хотели чего-то интересного. Пока я разговаривала с одним мальчиком, в году пришла идея скрутить что-нибудь эдакое из цветных палочек, предназначавшихся для лап недоделанных животных. Когда же я нацепила это розово-желтое недоразумение под названием "очки" на глаза, тут то и понеслось... дети окружили со всех сторон, тряся перед глазами цветными палочками и было только и слышно: "мэм, мэм, можно мне эти цвета? Мэм, можно я следующий?! Мэм, я тоже хочу квадратные! Мэм, можно мне в форме сердечка?!"
На помощь подоспели вовремя проснувшиеся Лиля и Света. Лиля благополучно забрала добрую половину детей делать оригами, а Света помогала лепить очки, что бы никто ни остался обделенным, и даже каждый, был бы оригинальным. В тот день я запомнила ещё около пяти имён и сляпала около 20 очков. Прогресс!
Вечером, мы поехали на outreach (проповедовать за пределами миссии). Я первый раз каталась на “баки”. Это обычный и нормальный способ передвижения в ЮАР. В салоне трака только два места, для водителя и ещё одного человека, а все остальные пассажиры едут в кузове, который огорожен подобием забора (безопасность превыше всего!). Чаще стоя, а если поездка длинная, сидя на скамеечках. В любом случае, на кочках чувствуется, что водитель забыл о живых людях, и везёт мешки картошки. В основном этот вид транспорта распространён среди чёрных. Как я уже и писала раньше, все белые, по мнению местных жителей, должны быть богатыми и ездить на нормальных машинах. Ну а белые приезжие миссионеры, так же как и чёрные, ездят в кузове, что лично для нас, вполне интересный и веселый опыт. Но для жителей деревень, через которые мы проезжали это шок. Увидеть белых, рядом с чёрными, ещё и в кузове. И именно поэтому не обходилось без "интересных" комментариев в нашу сторону, на которые вполне разумно не обращать внимания.
На проповедь мы поехали в один дом (по правде сказать, это сложно назвать домом), где жило около 6 человек. Две молодые мамы с детьми и женщина постарше. Я не заглядывала внутрь домика, но примерно могу представить, как они там помещались. Программа каждой нашей поездки где-то на 40 минут: сначала песни, потом молитва и проповедь. После всего встаёт хозяйка дома и выражает нам благодарность за то, что мы пришли. Потом, мы все пожимаем, друг другу руки и если они не разговаривают со старшими братьями, мы едем домой.
Зимой темнеет быстрее, поэтому, когда мы вернулись назад на миссию, я бы сказала, что время спать, но нас всех позвали к Джонатану и Софии домой, на молитву. Итак, около 15 человек сидело в небольшом зале и слушало один из самых невероятных рассказов в моей жизни. Однажды, я уже слышала эту историю из третьих-пятых уст, но услышать ее снова, со слов человека, который там был, это другие эмоции.
После того, как умер отец Джонатана, люди с деревни начали создавать множество проблем этой миссии. Эти люди возомнили себя частью демократического африканского альянса, который борется за мир и порядок, и решили, что они могут делать, что считают нужным, без всякого одобрения сверху. Они распространяли слухи, пытались найти лживые изъяны и даже грозились убить Джонатана и сжечь миссию. Земля, на которой расположена миссия, была подарена нам вождем племени, больше десяти лет назад, и добавлю от себя, это место прекрасно. Но дьявол никогда не спит, и в тот самый момент, когда глава на мисси сменился, он подумал, что может играть с Божьими детьми. Люди с деревни постоянно хотели выгнать миссионеров и сирот. Они требовали встреч вновь и вновь. Миссионеры не хотели сеять панику среди детей и работающих, но вокруг все равно царило напряжение. Много молитв было вознесено к небу, и когда все же такая встреча состоялась, огромное количество людей заполнило зал. Люди с миссии, люди с деревни, белые, чёрные, кто-то поддержать нас, кто-то ради интереса. Джонатан сидел молча. "Альянс" начал выступать против миссии, работы миссионеров и просто присутствия Джонатана. Громкие голоса прерывали один другого, эта группа людей лгала, говоря: "вы ничего не делаете для людей! Вы не даёте работу местным жителям! Хотите разбогатеть! (было б с чего) Ваша школа должна стать бесплатной и публичной! Весь урожай должен раздаваться жителям деревни бесплатно!" Ложь сыпалась со всех сторон. Джонатан молчал. Многие люди пришедшие поддержать миссию не понимали, почему он не заступается, ведь все сказанное выше наглая ложь. Но ему и не было это нужно. В духовном мире, шла жестокая борьба, и Бог уже выиграл эту битву. В разгар встречи, подъехала никому не известная машина. В зал прошёл темнокожий джентльмен и встал возле Джонатана. "Никто из этого зала больше не посмеет трогать моего брата!" Сильный голос пронёсся по рядам. И когда кто-то, из деревни все ещё пытаясь противостоять выкрикнул: "а ты кто такой?!" Короткий ответ поразил народ: "Я представитель демократического альянса."
Никто никому не сообщал о проблемах. Никто не звал людей альянса на помощь. Никто не знал, что у миссии неприятности. Никто, кроме Бога. И только Он мог послать туда этого человека.
"А вы продолжайте жить спокойно. Спите и ешьте спокойно, потому что никто не посмеет вас тревожить" - добавил он в конце, обращаясь уже к Джонатану.
При выходе из здания, один из людей миссии обратился к остальным: "смотрите, что это там?!" От песчаной дороги, к самому небу поднимался столп, теряясь в облаках. Это маленькое торнадо, было живое и шло впереди миссионеров, пока они не выехали с того места. Люди, стоявшие рядом были просто поражены этим видением. Это было чудо. Как Бог вёл израильтян столпом пыли, так и в тот день Он снова показал, что не оставляет своих детей.
Но на этом проблемы не закончились. В какой-то момент эти люди, снова захотели встречи, говоря, что у них есть претензии. Все миссионеры, стоя на коленях, каждый день приносили Богу нужду: что бы Он поменял сердца людей с деревни и они оставили все свои вопросы и угрозы к их жизням. В тот самый день, когда мы развлекали детей поделками, состоялась последняя встреча, и уже вечером Джонатан рассказывал: "они были очень добрыми и даже милыми сегодня. Никаких вопросов, никаких претензий. Сказали что у нас все в порядке, и они больше не буду беспокоить миссионеров." Слушая эту историю я чувствовала, это то место где происходят чудеса, то место, в котором присутствует Господь. Когда Джонатан показывал фотографию этого самого пыльного столпа, мурашки шли по коже. Возможно, и даже, скорее всего, я описала ситуацию не так эпично, какой она была. Но я там не присутствовала. Мои эмоции созданы лишь по рассказу, который я слышала, и который, хочу передать читающим.
В тот вечер я много думала об этой миссии, о людях, несущих здесь служение и просто о том, каким чудным, а в моих глазах даже нереальным образом, Бог благословляет и показывает что Он среди нас. И в тот же момент вспоминался стих: "если Бог за нас, кто будет против нас?"
Сидя там, на встрече, и выслушивая лживые обвинения, Джонатан не нуждался в том, что бы подниматься и оправдывать себя или работу миссии. Бог сделал это сам.
Территория миссии огорожена небольшим забором созданным человеком, но так, же огромным невидимым забором, созданным самим Царем. Здесь расположена церковь, в которой находится кухня, школа, построенная спонсорами Golden Trust, плантация с перцем, ферма с овцами и пекарня (к сожалению, не в лучшем состоянии). Так же, домик для мальчиков и отдельный для девочек. Большинство из этих детей сироты, другие сбежали из дома, кого-то выбросили родители. Но они благословенны, живя здесь.
Домик для гостей, в котором поселились мы, и отдельные дома миссионеров живущих тут постоянно. Все это напоминает мне какой-то маленький городок. Утром, на тракторах приезжают рабочие люди, а так же деревенские дети, которые тоже ходят в нашу школу. Я могла бы много рассказывать о том, как и что здесь расположено, но есть ли в этом смысл? Не думаю. Сейчас, когда план немного понятен, я буду больше рассказывать о жизни миссионеров и детей.