как попасть в Африку без приключений?

Вот какая она, эта Африка? Я часто спрашивала себя по ночам лёжа в кровати и считая дни до самолёта. Вспоминала фотографии и рассказы Нинель и не могла дождаться посмотреть на африканские звёзды. Сейчас я тут. Южная Африка. Первая неделя была полна стресса и головной боли. Я не могла понять зачем Бог привёл меня сюда, зачем послал столько испытаний на пути (хотя я сама в них виновата) и я просто не могла привыкнуть ко всей этой обстановке. Но сейчас, Африка потихоньку завоевывает мое сердце. Сколько раз я начинала писать свою историю, сколько раз стирала, зачеркивала и удаляла написанные строчки. Не уверенна, что кому то это будет интересно, но я решила для себя "пиши" иначе будешь потом жалеть об упущенном. Хотя вернее сказать, это мама меня так наставила. Чуть меньше месяца прошло. А теперь давайте мыслями туда, в аэропорт Виннипега, откуда и начался наш "тест на доверие". 
Счастливые лица, первые счастливые фотографии с чемоданами... и отказ. Таня не может лететь, потому что для граждан Казахстана закрыт безвизовый режим. Кто же знал об этом, но даже наши слёзы в три ручья не помогли обойти эту систему. Да, мы молились и чудеса все ещё случаются, но помимо чудес в жизни есть закон. И кстати, это было самое настоящее чудо что их (Таню и ее мужа Макса) не пропустили, ибо в аэропорту Джоханнесбурга проблемы начались у гражданки РФ, то-есть меня.
Итог нашей посадки на первый самолёт: "что то я не уверенна что ты можешь ехать" говорит сотрудница аэропорта и смотрит то на меня, то на мой русский паспорт. Сердце в пятки, мысли по углам и глаза по пять копеек: "Как так?"

Начали выяснять, каким странам открыт безвизовый режим в Южную Африку. Одни из самых долгих 30 минут в моей жизни. Приходит женщина со стопкой распечатанных бумаг. Россия в списке, Казахстан нет. "Прости, родная, но я ничего не могу поделать" сочувствует она. Зареванные глаза, просто непонимание происходящего, прощание с друзьями, и ещё сверх всего, проблемы с чемоданом, который мы пытаемся отправить поздним рейсом. Но посадка на самолёт заканчивается через 5 минут. Либо сейчас, либо мы вообще все остаёмся. Выбились из сил с этой "котовасией", но у Бога все во время. 10 секунд до того, как мы пройдём контроль и сядем в самолёт, мы видим ту самую сотрудницу, которая помогала нам выяснить все про визы. Она снова пытается сочувствовать, но мы на блюдечке с соплями рассказываем ей ещё одну проблему: "чемодан Нинель остался у Тани, которая стоит там внизу и готова ехать домой, а Танин чемодан уже погружён на борт". Пара минут до конца посадки. Я и Андрей прошли последнюю станцию и с замиранием сердца ждём Нинель, которая, даёт свои контакты и о чем-то сообщает этой милой женщине. Фух... все, от волос, до пяток в напряжении и ожидании. Но все же, и эта ситуация разрулилась. Чемодан прилетит следующим рейсом, через 5 часов после нас. Тут же появилась новая проблема. Я боюсь летать. Первый взлёт, а я вцепилась в Нинель и молюсь, не дай Бог мы упадём. Самолёт как автобус, маленький и трясёт на кочках. И вот на каждой "кочке" мое сердце в пятки, а рука хватает Нинель. Виннипег -> Миннеаполис. Всего лишь полтора часа, а я вроде как даже поседела.

В Америке, мы стали искать интернет что бы снова сообщать нашим родным как все проходит, где мы и что делаем. Поставили всех на уши со своими приключениями. Внутри у меня были маленькие (просто малюсенькие) подозрения о том, что меня могут не пустить в Африку, но я отбрасывала их всеми силами, и готовилась к 15-ти часовому перелету. Таблетки для сна звучит не по-моему, я в принципе таблетки не люблю. Но именно они помогли мне проспать большую часть воздушных ям и не подхватить сердечный приступ. К концу полёта, я даже немного расслабилась, и приземлились мы очень мягко. "Не могу поверить, что я в Африке! Сколько всего будет!" Именно так ликовало и сердце и я вся сама, но до поры до времени. Паспортный контроль. Андрей первым, со своим немецким паспортом, получил визу на 90 дней и спокойно ожидал нас уже на официальной территории Южной Африки. Я и Нинель подошли к стойке одновременно. Сердце учащенно билось в ожидание одного простого штампа. В итоге этот штамп стоил нам тысячи слез, сотни молитв и даже взятки. Грубая фраза, обращённая к Нинель: "даю тебе 5 минут, что бы решить, либо ты проходишь в Африку, либо летишь с ней - кивает на меня - обратно!" просто выбила почву из под ног. Две белые американки, сидящие в аэропорту на полу, и ревущие, не вызывали у чёрных ничего, кроме интереса. Грубый сотрудник пришёл с официальной бумагой, на которой стоял подписанный договор о безвизовом режиме между РФ и ЮАР, и начинавшийся только 31 марта. На календаре в тот момент было 29 марта. Упс. Вот они, первые приключения. В голове сотни мыслей, от обвинения себя в тупости, до обвинения себя опять же в тупости, что не проверила перед тем как лететь. Слезы лились без разрешения и остановки. Все мои первые мысли о том, что нельзя нервничать и плакать накрылись медным тазом, в тот самый момент, когда я услышала, что должна лететь обратно.

 "Но я хочу туда, Боже!" 
И Бог услышал. Мы готовы были сдаться, и в этот самый момент к нам подошёл ангел. Белая женщина около 38, деловой вид, желтый пиджак. Она спросила, что с нами случилось и может ли она как то помочь. Я готова была начать второй раунд слез, но мы попытались спокойно, как могли объяснить ей всю ситуацию. Она же со своей стороны успокоила нас своим мягким голосом и указала в конец зала со словами: "сейчас я туда пройду и мы посмотрим, чем вам можно помочь". Это вселило надежду хотя бы на то, что не придется ехать обратно в Канаду. Но угадайте что? Нас снова попытались выставить за дверь. Грубый сотрудник с нашими паспортами в руке направился к выходу со словами: "вы идёте за мной! Сейчас!" Мы остановились как вкопанные и умоляюще посмотрели в сторону той женщины. "20 секунд, что бы решить! У меня нет времени возиться с вами!"

Очередной оклик и лишь произнеся в мыслях "Иисус, сохрани..." мы, взявшись за руки, зашли за ним в тёмную дверь. 
Обшарпанные стены, узкий коридор, ряд маленьких неухоженных офисов. Первая мысль: нас привели в тюрьму. Глядя на это помещение, не было никакого впечатления о том, что ты в аэропорту столицы ЮАР. Вторая мысль: нас отправят обратно. Нинель первая зашла в указанную комнату и я за ней. За столом сидели чёрные мужчина и женщина. Выглядели они куда приятней и добрее чем первый сотрудник. Они попытались нас успокоить, а я сказать вслух третий вариант: "может быть мы подождём? Это же всего два неполных дня". Это было то, что они сами хотели нам предложить. Объяснив все по новой, только уже без криков и размахивания бумагой, мужчина сказал, что мы можем взять отель, находящийся внутри аэропорта. "Разве что это немного дорого" добавил он. Но деньги нас в тот момент не сильно волновали. Это уж точно лучше, чем переживать перелёт до Канады ещё раз.

 Мы вышли из душного офиса. Сразу стали искать глазами Андрея, который в этот момент стоял возле доброй женщины. Мы встретились, объяснили им все, что мы будем ночевать в отеле одну или две ночи, потом поняли, что у нас нет даже американских денег купюрами, и снова поникли. Где, что и как... не было понятных ответов. И вот тут ребята, случаются чудеса. Наш ангел, просто открывает кошелёк и даёт мне и Нинель по $100 американских. Мы в шоке. Обнимаем и благодарим ее со слезами "пусть вас Бог благословит". Она сама чуть не плачет: "у меня есть дочери, я боюсь представить, что бы они попали в такую ситуацию". 
Простите за грубость, но чёрные нам попались реально тормознутые. Мы около полу часа пытались объяснить, что один из чемоданов приедет позже и мы с Нинель заберём его, когда получим визу. Пытались сказать, что Андрей забирает все остальные чемоданы прямо сейчас, а нас нужен лишь один мой, где необходимые вещи. Тест на терпение. Сил уже не было. Когда нас повели показать где отель, мы, молча, плелись позади парня. Нам предстояло пройти три станции, что бы дойти до ночлега. На каждом месте все происходила как по написанной: она из России, ей не дают визу, виза открывается только через 2 дня, им нужно переночевать. Нас не хотели пускать, так как Джоханнесбург был конечной станцией, а туда пройти могли только те, у кого есть билет лететь дальше. Проблемы. Тормоза. Ничего не знающий гид. Каждый раз взгляды, окидывающие с ног до головы, в которых ни грамма сочувствия. Взятки. А мы просто устали и хотели спать. Все как во сне. Медленно тянущееся время. И в тот самый момент, когда мы, наконец-то оказались в номере, мы смогли сесть и попытаться понять всю ситуацию.

Да, у меня в жизни были приключения, но не до такой степени. Что бы двум девочкам, застрять нелегально на территории южной страны с правом покупки только еды и даже с лимитным вай фаем... такого в моей жизни еще не случалось. Мы плакали, молились, говорили и снова говорили. Я могла бы умолчать о том, что отель и вправду был не дешёвый, комната с одной кроватью (сомнительной чистоты) и... прозрачным душем, того не стоили. Но разве у нас были варианты? Ах да, лететь обратно! 
Слезами горю не поможешь, поэтому мы сошлись на том, что никому из Канады ничего не скажем, пока ситуация не разрешится, что бы слух не дошёл до наших родителей. И как все нормальные люди, застрявшие на неизвестном острове, мы пошли искать еду. Стресс стрессом, но кушать надо. Крепко держа сумки, и не отходя друг от друга, набрели на обычный аэропортный ресторанчик. Рассказывать каждый наш шаг было бы издевательством над теми, кто это читает, но long story short, мы белые, все вокруг чёрные, а это значит, что у нас можно просить взятки, обманывать, не сдавать сдачу и тд и тп. Комната в отеле была единственным спокойным местом, и в то же время это была тюрьма, без окон и воды. Длинные беспокойные ночи. Снова молитвы и ожидание. Я все таки позвонила маме, и хотя старалась держаться спокойно, не могла сдержать потока слез, когда услышала родной голос: "мамаааа... мы все ещё в аэропорту... мне не дали визу..." и часовое описание всего того, о чем вы сейчас прочитали.

 Я старалась быть готовой даже к тому, что мне могут отказать в визе и отправить обратно.

 В 5 утра, 31 марта мы уже не могли спать. Собрали свои вещи, надели длинные юбки (зачем, поймете потом) и с Богом двинулись в путь. 
Секунды, когда печать опустилась на листок паспорта, были бесценны. Сотрудник аэропорта был очень приветлив, сказал, что помнит как мы два дня назад ревели сидя на полу, и даже пожал нам руки пожелав всего хорошего. Счастью не было предела. Теперь уже можно было спокойно сообщать родным о том, что Оля, все-таки не летит обратно!

 Если вы все ещё помните потерянный чемодан, в начале истории, так вот он просто стоял посреди аэропорта. Просто стоял. Один. С множеством помятых бумажек на ручке. Сказать, что я была в шоке, не сказать ничего. Но мы уже расхрабрились, быстро подхватили чемодан и двинулись на завтрак. 
Суть длинных юбок в том, что место, где встречают, не то что не безопасное, а просто опасное. Повсюду стоят подозрительные люди, таксисты которые сначала мило, а потом готовы и силой затащить тебя и подвезти туда, куда не надо. Со всех сторон ты чувствуешь отвратительные взгляды. Возможно даже из-за наших нарядов. Юбки в пол, кроссовки, длинные кофты поверх, рюкзаки, повешенные впереди и злой целеустремлённый взгляд. Сейчас эти воспоминания все время вызывают смех, но на тот момент дело принимало серьезные обороты. Мы почти час стояли и ждали пока нас заберут, за это время к нам разумеется подходили неприятные личности, которых Нинель, человек уже бывавший тут, посылала прямым текстом. Я лишь делала вид что ничего не понимаю и знать не знаю, но очень крепко держала ручку чемодана и зорко всматривалась в дорогу. Один долгий час. 
Но момент когда мы, наконец-то увидели человека, который нас забирал, положили чемоданы в багажник и сели в машину, принёс мир и спокойствие в сердце. Тихая благодарность Богу и впереди лишь последние 7 часов дороги до конечной станции.